Четыре способа замотивировать ребенка

4 апреля в ИЦАЭ состоялась лекция Елены Пантюхиной, педагога дополнительного образования, куратора общества «Знание». Елена подняла тему, важную для родителей школьников, как мотивировать ребенка.

На разных этапах взросления у школьников работает разная мотивация к учебе. Существует четыре основных типа мотиваций. В возрасте от 0 до 7 лет мотиватором служит интерес, ребенку всё впервые, и он хочет узнать как можно больше. Статус будет являться мотиватором для школьника 7-10 лет, в этом возрасте ребенок совершает поступки замотивированный тем, что, он «уже взрослый». Он должен поступать как взрослый, например, хорошо себя вести и делать уроки. В возрасте 10-15 лет начинает работать другой мотиватор – выгода. Дети задумываются о том, что они получат от своей работы, зачем им нужно совершать те или иные поступки. Проблема в том, что дети мыслят другими временными отрезками, если для взрослого горизонт планирования составляет 10-15 лет, то у детей он меньше года. Исходя из этого и нужно отвечать на вопрос «Зачем?», ставя более близкие цели, например, сдать контрольную. Также существует мотивация с позиции долга перед родителями. Пример такого поведения: ребенок ходит в школу для того, чтобы «маму не огорчать».

Стоит обратить внимание на том факт, что все эти четыре вида мотивации продолжают действовать даже когда мы вырастаем, поступаем в университет или работаем.

Мотивация сотрудников к работе важная задача в любой компании, а особенное такой большой, как Росатом. Госкорпорация создает все условия для продвижения и роста своих сотрудников. Система кадрового резерва предоставляет ее участникам преимущество при назначении на вакантные должности и участие в наиболее важных проектах. Осуществляется обучение и развитие сотрудников (по общеотраслевым программам, индивидуальным планам развития). Всем заинтересованным работникам предлагается участие в реализации инновационных проектов.