Как мёртвый дедушка согревает живую бабушку
06 ноября

Как мёртвый дедушка согревает живую бабушку

В ИЦАЭ Калининграда прошла лекция, посвящённая science art. Её провёл известный российский специалист в этой области, куратор Балтийского филиала ГЦСИ Дмитрий Булатов.

Art & science – нaпрaвлeниe coврeмeннoгo иcкуccтвa, прeдcтaвитeли кoтoрoгo иcпoльзуют нoвeйшиe тeхнoлoгии для coздaния cвoих прoизвeдeний. Его нелегко понять простому человеку и даже традиционным современным художникам, поэтому теоретики искусства выделяют art & science в отдельное направление, у которого, к слову, уже очень много поклонников во всём мире.

Дмитрий Булатов — куратор выставки «Умри и обновись», которая проходила в польском Гданьске в прошлом году. Ряд представленных на ней инсталляций способен ввергнуть обывателя в шок. Чего только стоят «кровавые батарейки» россиянина Дмитрия Морозова! Для своего перформанса он использовал 4 литра в том числе собственной крови. Принцип инсталляции заключался в изготовлении особого типа батарей, которые состоят из металлов с разной скоростью окисления и жидкого электролита – человеческой крови. Полученным током художник запитал электронный модуль, создававший звуковую композицию. Жаль, музыка играла не долго — всего около часа. Кровь — не лучший электролит, она сворачивается и теряет нужные физические свойства.

Не менее запоминающимся было выступление лондонцев Джеймса Аугера и Джимми Луазо.

«В современной жизни большое количество супружеских пар распадаются по причине раннего ухода из жизни представителей мужского пола. Это биология – мы все знаем, что мужчины живут меньше, жизнь у нас не такая завидная и вообще все стрессы в гости к нам. Вдовы тоскуют. Художники задались целью – утешить одиноких женщин. Они изготовили саркофаги, которые снабжены биобатареями, способными генерировать электроэнергию из погребенных в них тел. Подразумевается, что тело усопшего мужа будет переработано в электричество, которое затем подаётся в дом его вдовы, на различные электроприборы. Например, светильник», — рассказал об увиденном представитель ГЦСИ.

Искусство, а современное тем более, требует жертв, в том числе и финансовых. Но, как выяснилось, талантливые художники могут на нём и неплохо зарабатывать — в мире есть люди, готовые тратить на все эти перформансы деньги.

Дмитрий Булатов, куратор Балтийского филиала ГСЦИ, теоретик искусства:

«В традиционном современном искусстве, как правило, очень развита сеть фондов, коллекций. «Сбербанк» имеет свою коллекцию современного искусства, «Альфа-банк», Пётр Авен – очень большой поклонник традиционного современного искусства. Там очень большие коллекции. Соответственно, это корпоративные деньги и усилия фанатов-коллекционеров. В технологическом искусстве совсем другая система финансирования. Потому что коллекционеров, которые бы коллекционировали у себя «полуживые» произведения искусства, я не встречал. Но там развита совершенно другая система. Это научные фонды и научные корпорации. Допустим, корпорация под условным названием «Гентех», которая специализируется на фармацевтике и на биомедицинских услугах. Они все рано или поздно приходят к осознанию того, что себя можно рекламировать и позиционировать за счет символических ценностей. И здесь стратегии могут быть разными. Если человек озабочен искусством, прогрессом и новыми технологиями, он может ради собственного интереса тоже вкладывать в какие-то фонды».IMG_2134 IMG_2125 IMG_2143 IMG_2136