«Атомные дирижабли»
19.11.14

«Атомные дирижабли»

 

В информационном центре по атомной энергии Калининграда (ИЦАЭ) обсудили возможность строительства грузовых дирижаблей на атомной тяге.
19 ноября в ходе онлайн-конференции, в которой приняли участие ИЦАЭ Воронежа, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Челябинска, Смоленска, Томска, Владимира и Новосибирска, а также эксперты из НИЦ «Курчатовский институт» и специалисты ООО АНТК » Крыло» из Омска были подняты вопросы применения ядерных энергетических установок на дирижаблях, грузоподъемностью до 3500 тонн. Как пояснили специалисты ОКБМ им. И. И. Африкантова из Нижнего Новгорода, принципиально такая возможность существует, хотя главная проблема, с которой столкнутся конструкторы это инженерные решения охлаждения мобильных реакторов, ведь система теплообмена по своим габаритам не будет уступать самому реактору, а это займёт значительную часть полезной площади дирижабля.
Особое внимание участники телемоста уделили вопросам безопасности эксплуатации атомных роботизированных воздухоплавательных комплексов (РВК). Узнать подробную информацию можно на сайте проекта www.ngsw.ru или из презентации на нашем сайте klgd.myatom.ru.
Вопрос строительства в Калининграде завода по производству грузовых дирижаблей по-прежнему актуален, об этом после окончания телемоста рассказал начальник штаба координатор проекта «Российская Воздухоплавательная Транспортная Компания (РВТК) «НВШП»» Михаил Шмельков.
Михаил Шмельков начальник штаба проекта РВТК «НВШП»:
«Когда мы начинали разрабатывать коммерческий проект, строительства самого крупного в Европе логистического центра, в связи с изоляцией Калининграда от «материковой России» встал вопрос осуществления поставок грузов из этого логистического центра. И когда мы начали просматривать различные варианты средств доставки, мы смотрели и жд-пути, и водные пути, мы поняли, что другого способа, кроме как по воздуху у нас не оказалось. Работа наших омских конструкторов — вот это и есть продолжение той самой «темы» (возникшей еще во времена губернаторства Георгия Бооса — прим. Ред.). Они доказали, что строительство грузовых дирижаблей возможно. И теперь остался только вопрос финансирования».
Сергей Жаворонков начальник штаба проекта по финансам:
«На тот момент вышел новый Закон об «Особой экономической зоне» (ФЗ-16) и создание производств по изготовлению узлов и деталей для грузовых дирижаблей на территории ОЭЗ, как раз подпадало под него. Это позволяло развивать здесь научную и производственную мысли. И сейчас это всё актуально. Площадка есть, земля тоже есть, вопросы решены, мы идём последовательно, «step by step», к достижению поставленной цели. Калининградская область имеет инфраструктурные возможности для организации строительства таких масштабов, потому что здесь есть и кадры, ведь дирижаблестроение это же самое, что и судостроение, и энергетические возможности, тем более, что сейчас со строительством Балтийской АЭС появляется дополнительная возможность для производств такого масштаба».
Информационный центр по атомной энергии Калининграда (ИЦАЭ Калининграда) — уникальная коммуникативная площадка, основные задачи которой — популяризация естественных и технических наук, инноваций, а также просвещение жителей региона в области использования современных ядерных технологий и экологии. ИЦАЭ в Калининграде является организатором различных бесплатных образовательных программ, лекций, круглых столов, рассчитанных на самую широкую аудиторию. Кроме того, центр традиционно выступает партнёром проведения в регионе интеллектуальных турниров, научно-просветительских конференций и других социально значимых мероприятий. С 2010 года посетителями ИЦАЭ Калининграда стали более 85 тысяч человек. Сегодня сеть ИЦАЭ успешно работает в 17 городах России (в Москве, Санкт- Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге). Зарубежные информационные центры открыты в Ханое (Вьетнам), Мерсине, Стамбуле (Турция) и Дакке (Бангладеш). С 2008 года информационные центры по атомной энергии посетили более 1,1 миллиона человек.

 

В информационном центре по атомной энергии Калининграда (ИЦАЭ) обсудили возможность строительства грузовых дирижаблей на атомной тяге.

 

19 ноября в ходе онлайн-конференции, в которой приняли участие ИЦАЭ Воронежа, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Челябинска, Смоленска, Томска, Владимира и Новосибирска, а также эксперты из НИЦ «Курчатовский институт» и специалисты ООО АНТК » Крыло» из Омска были подняты вопросы применения ядерных энергетических установок на дирижаблях, грузоподъемностью до 3500 тонн. Как пояснили специалисты ОКБМ им. И. И. Африкантова из Нижнего Новгорода, принципиально такая возможность существует, хотя главная проблема, с которой столкнутся конструкторы это инженерные решения охлаждения мобильных реакторов, ведь система теплообмена по своим габаритам не будет уступать самому реактору, а это займёт значительную часть полезной площади дирижабля.

Особое внимание участники телемоста уделили вопросам безопасности эксплуатации атомных роботизированных воздухоплавательных комплексов (РВК). Узнать подробную информацию можно на сайте проекта www.ngsw.ru или из презентации на нашем сайте klgd.myatom.ru.

Вопрос строительства в Калининграде завода по производству грузовых дирижаблей по-прежнему актуален, об этом после окончания телемоста рассказал начальник штаба координатор проекта «Российская Воздухоплавательная Транспортная Компания (РВТК) «НВШП»» Михаил Шмельков.

Михаил Шмельков начальник штаба проекта РВТК «НВШП»:

«Когда мы начинали разрабатывать коммерческий проект, строительства самого крупного в Европе логистического центра, в связи с изоляцией Калининграда от «материковой России» встал вопрос осуществления поставок грузов из этого логистического центра. И когда мы начали просматривать различные варианты средств доставки, мы смотрели и жд-пути, и водные пути, мы поняли, что другого способа, кроме как по воздуху у нас не оказалось. Работа наших омских конструкторов — вот это и есть продолжение той самой «темы» (возникшей еще во времена губернаторства Георгия Бооса — прим. Ред.). Они доказали, что строительство грузовых дирижаблей возможно. И теперь остался только вопрос финансирования».

Сергей Жаворонков начальник штаба проекта по финансам:

«На тот момент вышел новый Закон об «Особой экономической зоне» (ФЗ-16) и создание производств по изготовлению узлов и деталей для грузовых дирижаблей на территории ОЭЗ, как раз подпадало под него. Это позволяло развивать здесь научную и производственную мысли. И сейчас это всё актуально. Площадка есть, земля тоже есть, вопросы решены, мы идём последовательно, «step by step», к достижению поставленной цели. Калининградская область имеет инфраструктурные возможности для организации строительства таких масштабов, потому что здесь есть и кадры, ведь дирижаблестроение это же самое, что и судостроение, и энергетические возможности, тем более, что сейчас со строительством Балтийской АЭС появляется дополнительная возможность для производств такого масштаба».

Информационный центр по атомной энергии Калининграда (ИЦАЭ Калининграда) — уникальная коммуникативная площадка, основные задачи которой — популяризация естественных и технических наук, инноваций, а также просвещение жителей региона в области использования современных ядерных технологий и экологии. ИЦАЭ в Калининграде является организатором различных бесплатных образовательных программ, лекций, круглых столов, рассчитанных на самую широкую аудиторию. Кроме того, центр традиционно выступает партнёром проведения в регионе интеллектуальных турниров, научно-просветительских конференций и других социально значимых мероприятий. С 2010 года посетителями ИЦАЭ Калининграда стали более 85 тысяч человек. Сегодня сеть ИЦАЭ успешно работает в 17 городах России (в Москве, Санкт- Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге). Зарубежные информационные центры открыты в Ханое (Вьетнам), Мерсине, Стамбуле (Турция) и Дакке (Бангладеш). С 2008 года информационные центры по атомной энергии посетили более 1,1 миллиона человек.

Фото к «Атомные дирижабли»Фото к «Атомные дирижабли»Фото к «Атомные дирижабли»Фото к «Атомные дирижабли»