Калининградские айтишники вышли из «спящего режима»

24–25 сентября в Калининграде на базе НТП «Фабрика» БФУ им. Канта более 150 человек пытались придумать и разработать собственные IT-проекты, чтобы спустя 35 часов презентовать их широкой аудитории. Всё это время, и даже ночью, на площадке работали эксперты в области программирования, которые не только читали лекции, но и давали практические советы участникам хакатона.
Калининградский хакатон не имел возрастных ограничений, поэтому наравне с уже состоявшимися специалистами свои силы в конкурсе пробовали десятки школьников и студентов. Такое сотрудничество позволило создать актуальные и интересные проекты.
Всего на хакатон было заявлено более 30 идей, но до финала дошли 22 проекта, среди которых были игры, приложения для бизнеса, образовательные и научные проекты.
После жарких споров жюри выбрало несколько призовых проектов:
— Проект «Botomobile» (платформа по облегчению жизни консультантов магазинов) — лучший бизнес-проект.
— Проект «Микроклимат» (датчик для измерения микроклимата) — лучший научный проект.
— Проект «Бумеранг» (оказание услуг через телеграм-бот и возможность обмениваться заказами между собой) — лучший хакатон-проект.
— Проект «CEdges» (игра для смартфонов) — лучший игровой проект.
Также отдельно наградили:
— Проект «Dvinner» (платформа для проката автомобилей частных владельцев) — за настойчивость и стремление к успеху.
— Проект «Partymaker» (платформа для организации вечеринок) — приз зрительских симпатий.
ИЦАЭ Калининграда отметил призами лучший научный проект «Микроклимат». По мнению разработчиков, климат в помещении сильно влияет на продуктивность сотрудников. Проблема в том, что владельцы помещений не всегда создают комфортные для работы сотрудников условия, а иногда и вовсе нарушают трудовое законодательство в этой области. «Микроклимат» предложил решение, при котором мониторинг окружающей среды в отдельно взятом помещении производится с помощью специального датчика, а благодаря разработанному приложению о его фактических параметрах в режиме реального времени узнают все заинтересованные стороны.
Также награды от атомщиков удостоились школьники, разработавшие игру «CEdges». Это аркада про кубик, который рождается и в процессе игры отвечает на важные для себя вопросы «Кто я?», «Зачем я существую?» и т. п. Кубик проходит новые уровни, растет, развивается.
Евгений Пишенин, разработчик «CEdges»:
«Мы пришли с абсолютно сырым проектом. За 32 часа работы без сна мы сделали уже рабочий прототип своей игры-аркады и реализовали магазин игры на уровне игры SUBWAY».
Все участники планируют и дальше развивать свои проекты, а организаторы, в числе которых помимо ИЦАЭ Калининграда были компании GDG Kaliningrad, Mediapark, программа «Ты — предприниматель», БФУ им. Канта и сообщество Startup Kaliningrad, обещают проводить больше мероприятий, этому способствующих.