Тотальное сочинение: проверка завершена
22.09.14

Тотальное сочинение: проверка завершена

В шуточной песенке о трудной жизни школьника есть такие слова: «А у нас стряслась беда: сочиненье снова!» Но для людей, собравшихся в аудиториях Калининградского государственного технического университета 14 сентября 2014 года, сочинение не беда!

Сложности же возникли при проверке у преподавателей кафедры русского языка КГТУ, ведь возраст авторов сочинений можно обозначить как 10+: от десяти и старше! А значит, разный уровень знаний (сравните тексты пятиклассника и студента!), разный жизненный опыт, различные проблемы. Как оценивать сочинение? Преподаватели уверены, что необходим индивидуальный подход!

Уже сегодня многие участники «Тотального сочинения» получили письма с рецензиями сочинений. До конца следующей недели все участники, чей электронный адрес у нас есть, получат письма с отсканированными проверенными сочинениями и с отзывами о сочинениях. Те ребята, чьи адреса не были указаны, получат отзыв, написав на адрес кафедры: kafedra-russkogo@mail.ru

Кроме того, обращайтесь по указанному адресу, если вам нужен сертификат участника акции.

Организаторов «Тотального сочинения» порадовало, что тема сочинения «Моё первое сентября» действительно близка каждому. Для всех участников эта дата — важная веха на жизненном пути.

Васенина Лада Ильинична, 16 лет:
«Самое главное на линейке…традиция «первого звонка»». Я помню, как волновалась…. И вот я с колокольчиком и выше всех, потому что сижу на плечах выпускника, и этот выпускник — мой старший брат. И начинаю звонить так громко, чтобы все услышали: «Это я звоню. Я — большой человек, который вступает в новую жизнь!»

Тезиков Роман Вадимович, 16 лет:
«Я уже в одиннадцатом классе, но до сих пор помню свое первое 1 сентября…Я надел новую форму и повернулся к зеркалу. В зеркале я увидел не маленького мальчика, который играет в игрушки,<…>а повзрослевшего парня в строгом костюме, который вот-вот шагнет в страну знаний».

Мельниченко Дарья, 17 лет:
»…Я не знаю, что думали они [первоклассники, которых выводили на линейку выпускники] о происходящем, но мальчик, который шёл со мной, так сильно сжал мою руку, что мне пришлось попросить его ослабить «хватку» <…>Помню, я [в первом классе] стояла на школьной линейке, стараясь показать свою …серьёзность и готовность к взрослой жизни! Всё было бы хорошо, если бы не маленький рост, белые колготки с цветочками и … голова, спрятанная за огромным букетом лилий насыщенного оранжевого цвета…»

Нескрябин Андрей, студент:
«Что происходит в этот день? Мы прощаемся с беззаботностью лета или делаем шаг навстречу следующему этапу своей жизни? … …хотелось глубоко вдохнуть и замереть до весны, до первого майского дождя, как это делал старый каштан в школьном дворе. Время шло, менялся я, менялись мои увлечения, только осень неминуемо приходила и заставляла всё вокруг замирать. Настал тот день, когда первое сентября, в качестве начала учёбы, наступило последний раз. И в этот день произошло удивительное! Мне захотелось раз за разом проживать этот день и дальше, преодолевать рубеж осени и открываться новому, тому самому новому, что дарили мне следующие классы и курсы! Тогда у меня появилась странная мысль, что именно первое сентября и есть первый день весны! Той самой весны, до которой хотелось уснуть…»

Авторы вспоминают о прошлом и мечтают о будущем.

Марусов Никита:
«Я представлял себе, что такое школа, всё в моей комнате превращалось в картинки о первом сентября: как я встречу новых людей и друзей, стану умненьким и разумненьким».

Харьковский Степан, студент:
«Вот я и поделил свою жизнь на три этапа: (первое) первое сентября, второе первое сентября — в колледже и третье первое сентября — в вузе. У меня есть мечта. <…> (что) в моей жизни будет четвертый этап: четвертое первое сентября — самое первое сентября в жизни моего сына или дочери <…> И я надеюсь, что для него (неё) это первое сентября станет самым ярким воспоминанием, по крайней мере, я сделаю всё для этого».

По-разному описывают сентябрьские дни.

Воробьева Софья, 14 лет:
«Когда по выцветшему белёсому небосводу расстилаются ветхие, местами рваные облака. Когда листья медленно приобретают медовые оттенки и опадают на холодную землю. Когда прохладные ветры, предвкушая грядущую свободу, пока нечасто и робко тревожат уже не такую пышную крону. Когда природа становится особенно отрешённой и безучастной в своём непоколебимом спокойствии. <…> Когда начинает чувствоваться невесомая поступь ранней осени. <…> Все ученики и учителя, такие одинаковые и в то же время такие разные, выстраиваются в ровные линии».

Шилова Наталья Вячеславовна, учитель:
«Утро. Волнение. Путь в школу. Солнце. Улыбки. Суета. Всплески эмоций. Тишина. Слова, слова, слова. Радость и смех. Слезы на глазах. Ладошки в руках папы и мамы. Торжество. Банты, портфели, форма. Дорога в неизведанное. Тревога и счастье. Путь первоклассников».

Валентин Тихомиров, 17 лет:
«Одним упоминание первого сентября ностальгично щекочет уголки памяти школьных лет: первый звонок, первый урок, одноклассники, поделенная поровну булочка в столовой<…> Другим первое сентября — это начало новой взрослой жизни, пусть поначалу слишком наивной … подпитанной еще свежим юношеским максимализмом, но несущей надежды светлого будущего».

Струкова Анна, студентка:
«Первое сентября — день, в который мир предстаёт перед тобой в совершенно новых красках. С самого утра в душу проникает чувство, которое будоражит и не даёт покоя. Вроде бы и листва на деревьях та же, и машины по дороге едут те же <…>, а всё равно что-то новое уже витает в воздухе, чарует, радует, восторгает и страшит».

В этот день вспоминали и трагические события…

Шеймер Анна, 16 лет:
»…воспоминания уносят в другую сторону. Беслан. 1 сентября 2004 года. <…> Для ста восьмидесяти шести учеников это было последнее первое сентября, из них восемнадцать первоклашек, которые, как и я, могли бы сегодня задуматься: «А куда бы мне пойти учиться?»

Сусану Елизавета, 14 лет:
»…в это солнечное утро, стоя на праздничной линейке, я на мгновение задумалась, что мне очень жаль, что в братской для нас Украине первое сентября не стало таким радостным и солнечным днём, открывающим дорогу к знаниям для таких же мальчишек и девочек <…> Когда я вернулась домой, то из телевизионных сообщений узнала, что школы на юго-востоке Украины вопреки всему смогли встретить своих питомцев, а мои сверстники не на словах усвоили урок мира в этот День знаний!»

Ращектаева Мария, 13 лет:
«Зачем нужны каникулы? Не для отдыха, каникулы нужны, чтобы соскучиться по школе. Заканчивается лето, и наступает школьная пора <…> Первого сентября все дети идут в свои родные школы. И только школы моего любимого Луганска не распахнули свои двери для меня и моих друзей. Всё изменила война! <…> Берегите и любите свою страну, свой город, чтобы дети России первого сентября шли в свои любимые школы и никогда не видели войны».

Многие размышляли о роли учителя в жизни юного человека.

Малямова Юлия, 15 лет:
«Мы все ждём новой интересной жизни, ждём чуда. Учитель не обманет этого ожидания. Открыть мир ребёнку… Это так сложно! <…> Тот, кто ведёт и сопровождает детей по жизни, не имеет права на ошибку. На этой дороге нет указателей. И так важно не заблудиться, не потеряться. Учитель должен проложить путь своим искренним чистым побуждением, своим добрым и светлым примером».

Соколова Мария Николаевна, учитель:
«Я иду в школу. Сегодня первое сентября. Чем ближе к школе, тем тревожнее бьётся сердце. <…> Ищу пятачок на школьном дворе с надписью 1 «Б»». «Скажите, а где учитель 1 «Б»?» — раздаётся за спиной. Оборачиваюсь, вижу удивлённо распахнутые глаза ребёнка. Улыбаемся друг другу, и сердце наполняется нежностью. Мы подружимся. <…> Вдруг встречаюсь с почти взрослым, разумным, осторожным взглядом. «А ты кто? Ты меня не обидишь?» — спрашивают глаза ребёнка. Вот они, мои первоклашки. Интерес к миру искренен. Вот моё самое первое сентября. Я учитель».

Первое сентября — знаковое событие, об этом пишут многие участники акции.

Бабакехян Мэри, 17 лет:
«Пускай и для каждого отправной точкой в увлекательный мир знаний станет, как и для меня, «праздник ума» — первое сентября».

В одной из работ был постскриптум: «Надеюсь, что это тотальное сочинение будет ещё не один раз». Что ж, до новых встреч!

От имени преподавателей кафедры русского языка,
Доцент Наталья Александровна Паршакова