Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентов
12.03.15

Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентов

Мероприятие прошло в рамках проекта «Трендскаутинг» регионального сообщества Startup Kaliningrad. В роли основных спикеров выступили куратор Krauslab магистерской программы по предпринимательству Европейской бизнес-школы Балтийского Федерального Университета им. И. Канта Максим Михайлов, а также руководитель центра дистанционного обучения программированию Shultais Education Никита Шультайс, который считает, что традиционная педагогика сегодня находится в конфликте с технологиями.

Учителя обязаны использовать современные средства передачи информации, чтобы школа оставалась актуальной. Образовательный процесс ждёт трансформация, основные тенденции которой можно назвать уже сейчас. Например, геймификация — школьники с большим удовольствием усваивают материал, если его подача или закрепление проходит с помощью игр. В частности, именно так в Калининградской области работает ИЦАЭ. Также, по мнению Шультайса, в образовании необходимо использовать мобильные приложения и технологию «дополненной реальности» ровно то же самое предлагает делать педагогам ИЦАЭ Калининграда. Одно из занятий, которое проводят учителя в рамках «Недели высоких технологий» (9–15 марта), основано как раз на ней.

 

Никита Шультайс, руководитель центра дистанционного обучения программированию Shultais Education:
«В будущем школа останется школой в традиционном понимании, но уже сейчас есть тенденция, когда учитель говорит классу: «Я не могу вам рассказать лучше, чем специалист в этой области, видео которого я вам сейчас покажу»». Актуальность школы утратится где-то на 50 процентов, и она будет поддерживаться организациями дополнительного образования».

 

Использование современных методов в образовании позволит с большей точностью определять склонности учеников, ведь сейчас это делает учитель, у которого часто не хватает на это времени и желания, а в будущем анализировать отметки в дневнике станет компьютер: исходя из полученных данных специальная программа определит, например, темы дополнительных лекций. Или, едва «завидев» общую неуспеваемость, машина вовремя сигнализирует педагогам и родителям: «Возможно, ваш ребёнок принимает наркотики».

 

Максим Михайлов, куратор магистерской программы по предпринимательству Европейской бизнес-школы Балтийского федерального университета им. И. Канта:
«Сама по себе онлайн-форма не «убьёт» традиционное образование, потому что онлайн — это форма передачи информации, а не способ передачи знаний. Для того чтобы знания передавать, нужны намного более серьёзные технологии. Должен быть преподаватель, оценки, верификация. Можно получить информацию за секунду, но нужно научиться разбираться в ней, уметь делать приоритеты и избавляться от лишнего. Но это уже делается благодаря другим навыкам. Нужно критическое мышление, дискуссии, живое общение с учителем — все это пока онлайн-образование дает плохо».

 

Следующая лекция в рамках проекта «Трендскаутинг» пройдет в ИЦАЭ Калининграда 26 марта и будет посвящена обзору носимых технологий (браслеты, очки и пр.) Записаться на неё можно в сообществе Startup Kaliningrad в Facebook.

Фото к Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентовФото к Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентовФото к Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентовФото к Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентовФото к Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентовФото к Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентовФото к Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентовФото к Традиционное образование станет неактуальным на 50 процентов